АТМОСФЕРА!!! Она в «ЛГМШ» особая!

Задать вопрос


11 Апреля 2017

Набор в Летнюю гуманитарно-математическую школу в разгаре! Уже более 100 ребят решили провести каникулы в нашем лагере. И сейчас продолжаем серию интервью с учениками прошлых лет, многие из которых сегодня являются студентами ведущих российских и зарубежных вузов.

АННА КУРОЧКИНА СЕМЬ РАЗ БЫВАЛА В ВЫЕЗДНЫХ ШКОЛАХ ОЦ «ПЕРСПЕКТИВА», а в 2014 г. поступила на юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.

- Главное воспоминание о поездках?

- Атмосфера!!! Она в летних и зимних школах особая. Здесь гармонично переплетаются интеллектуальный дух и яркие квесты, особые мероприятия и типичные лагерные зарядки и отбои, учеба и дружба! Если говорить более конкретно, мне запомнились «огоньки». Это самое атмосферное мероприятие, которое проходит каждый вечер, где каждый может поделиться своими мыслями, глядя в пламя горящей свечи, и в завершение спеть под гитару любимые песни.

- Общаетесь с друзьями по «ЛГМШ» сейчас?

- Да, поддерживаем связь. На данный момент наиболее тесно общаюсь с двумя подругами из нашего отряда, но всегда рада встречам со всеми ЛГМШатами. К сожалению, видимся редко, еще реже собираемся компанией, но на то есть объективные причины: разные города (многие поступили в вузы Москвы, Петербурга, Новосибирска), большая академическая нагрузка (все-таки статус «топовых» вузов себя оправдает) и т.д. Хотя встречи и нечастые, зато долгожданные и теплые. Я бы их описала так: возможность ненадолго проникнуться духом лагеря и почувствовать себя в кругу людей, которые за все прошедшие годы стали родными. Еще у нас очень хорошо развита взаимопомощь: если вдруг возникают сложности с каким-либо предметом, всегда можно обратиться за советом и помощью к ребятам, для которых такой предмет является профильным (все мы осваиваем разные учебные дисциплины). И никто не откажет!

- Что дает ребенку участие в интеллектуальных соревнованиях (олимпиадах) (на Вашем примере)?

Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и подобных мероприятиях - это бесценный опыт. Во-первых, интеллектуальные соревнования учат нас мыслить неординарно, они дают возможность оттолкнуться от школьных догм: ведь олимпиадные задания требуют не столько знания учебников (хотя это, безусловно, важно), сколько умения рассуждать, улавливать ключевые идеи и формировать свою точку зрения. Не стоит опускать руки после первой неудачи! Не у всех получается сразу включиться в атмосферу олимпиады: это совершенно другой тип мероприятия, предполагающий совершенно иной тип заданий, нежели обычная контрольная в школе.

Для успешного выступления на олимпиадах нужно учиться мыслить не только как участник, но и в идеале как разработчик олимпиады, к чему, конечно, сразу не прийти. Стоит также упомянуть, что участие в олимпиадах снижает страх сдачи экзамена. Процедуры сдачи ЕГЭ и написания олимпиады отчасти схожи, и, если регулярно посещать олимпиады, такие аспекты, как незнакомый кабинет, неизвестное окружение, заполнение бланков, покажутся привычными. Более того, успешное выступление на олимпиадах может стать фундаментом для поступления в вуз мечты. Например, призовое место, занятое на олимпиаде "Высшая проба", давало мне возможность поступления в Высшую Школу Экономики без экзаменов, однако стремление попасть в МГУ одержало верх.

Что касается командных интеллектуальных игр и конкурсов, они прививают нам навыки работы в коллективе, что необходимо, как с практической точки зрения (важно для будущей работы), так и с эмоциональной: игра в команде приносит массу удовольствия, смеха, улыбок и положительных эмоций.

row